Реклама на радио в национальных блоках
Радиореклама – один из эффективных инструментов повышения узнаваемости бренда и увеличения продаж. По сравнению с рекламой на телевидении, радиореклама выигрывает в цене за счет более дешевого производства рекламного ролика и стоимости эфирного времени под рекламу.
Уникальные характеристики радио как медиа и воздействие радиорекламы на потребителей мы уже рассматривали. Перейдем теперь к особенностям размещения радиорекламы. Здесь, как и на ТВ, Вам доступен выбор из национальных и региональных рекламных блоков.
Целевая аудитория, территория дистрибуции и размер рекламного бюджета – вот те моменты, которые учитываются, прежде чем остановиться на региональном или национальном размещении радиорекламы.
Радиореклама в национальных блоках выходит на всей территории России, где принимается данная радиоволна. Стоимость размещения радиорекламы в национальных блоках, соответственно, намного выше, потому что Вы платите:
— за аудиторию нашей многомиллионной страны, а не отдельных регионов и городов, то есть за максимальный охват аудитории;
— за окружение Вашего рекламного ролика в блоке известными брендами.
В продвижении некоторых категорий товаров радио выступает как основное СМИ, в таком случае для достижения необходимого охвата размещение радиорекламы в национальных блоках просто необходимо.
Стандартно радиорекламу можно купить по минутам. Если ролик меньше/больше 30 секунд, к цене свободного для его выхода эфирного времени применяется поправочный коэффициент, понижающий/повышающий стоимость размещения.
В течение дня стоимость размещения меняется, достигая максимума в прайм-тайм (утренние часы). Кроме того, ценовой диапазон на радиорекламу весьма широк и диктуется рейтингом радиостанций. Но надо понимать, что рейтинг и охват повышает эффективность Вашей радиорекламы. А еще множество нюансов, без учета которых Вы впустую потратите деньги:
— оптимальное количество еженедельных выходов,
— создание у потребителей ощущения солидности бренда при небольшом рекламном бюджете,
— предпочтения радиослушателей в зависимости от образования, распорядка дня и др.,
— знание о миграции Вашей целевой аудитории в течение дня по программам и станциям,
— и т.д.
Кроме размещения прямой рекламы, на радио возможно спонсирование – покупка эфирного времени по соседству с выпуском новостей, хит-парадом, спортивным обзором и т.п. Ваша компания объявляется спонсором данной программы плюс радиореклама Вашего бренда выходит на протяжении всей передачи. Спонсорство на радио стоит дороже, но считается эффективным инструментом продвижения, особенно если программа популярна у радиослушателей. Осталось найти передачу, востребованную у Вашей аудитории!
Приглашаем Вас в путешествие по наиболее крупным радиостанциям в следующих разделах сайта.
По вопросу размещения рекламы на радио в национальных блоках будем рады слышать Вас по телефону:+7(499)346-68-46.
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения и с указанием активной ссылки на www.profadv.ru.